Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА

Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА


Исследование проблем гиперзвукового полета

         ЛИИ проводит летные исследования в области высоких скоростей полета с конца сороковых годов прошлого века. Проведены аэрофизические исследования и исследования аэродинамических компоновок конкретных ЛА с использованием созданных в ЛИИ летно-экспериментальных комплексов (ЛЭК) ЭР-3, ЭР-5, ЭР-8, ЭР-10 в диапазоне чисел М = 3…10.

        ЛИИ разработан, создан ЛЭК Бор-2 и проведены исследования аэротермодинамических характеристик ЛА с аэродинамической компоновкой «несущий корпус» при числах М до 14, в результате которых определены силовые и моментные аэродинамические характеристики ЛА, ламинарно-турбулентный переход, распределение температур по поверхности ЛА, работоспособность различных материалов в условиях высоких скоростных напоров и температур.

          В 80-х годах на созданных ЛЭК проведены летные исследования в интересах создания ОК «Буран».

         ЛА Бор-4, предназначенный для отработки конструкции теплозащиты ОК «Буран», в аэродинамической компоновке «несущий корпус», воспроизводившей первые четыре метра нижней носовой поверхности ОК, совершал полет по орбите ИСЗ с последующим входом в атмосферу и полет по той же траектории, что и ОК, подтвердил работоспособность теплозащиты ОК.

         ЛА Бор-5, в аэродинамической компоновке ОК «Буран», совершал полет по суборбитальной траектории и полет в атмосфере по траектории, обеспечивающей выполнение критериев подобия по числам М и Rе, что позволило уточнить аэродинамические характеристики ОК и выявило необходимость некоторой корректировки его аэродинамической компоновки.

         В 1997 … 2002 г.г. разработаны проекты ЛЭК с использованием наземного ракетного старта и гиперзвуковой летающей лаборатории (ГЛЛ) ГЛЛ-ВК для исследований проблем гиперзвукового полета ЛА с высоким аэродинамическим качеством и гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем при числах М до 14, и ГЛЛ-31 с использованием самолетного старта для исследований работы ГПВРД при числах М до 8. 

          В настоящее время ЛИИ разработана аэродинамическая компоновка ЛА ГЛЛ-АП-02 (рис.12) для летных испытаний ГПВРД ЦИАМ в диапазоне чисел М до 6 и ЛЭК на базе самолета-носителя Ил-76 и системы предварительного разгона ГЛЛ до числа М = 4,5.

Задачами, решенными при этом, были:

  • определение области и программы исследований;
  • разработка аэродинамической компоновки ГЛЛ;
  • определение теплонагруженности элементов конструкции ГЛЛ;
  • выбор самолета-носителя и бустера для предварительного разгона ГЛЛ;
  • разработка принципов и алгоритмов системы управления полетом;
  • определение состава и параметров бортовых и наземных систем измерений;
  • разработка наземной инфраструктуры ЛЭК.

        Созданы стенды для наземной отработки бортовых систем ГЛЛ.

        ЛИИ заинтересован в сотрудничестве со всеми организациями в проведении этой работы.


Идентификация аэродинамических характеристик ЛА

ЛИИ разрабатывает методики определения аэродинамических характеристик ЛА в полете; проведены исследования по отработке технологии инвариантной идентификации аэродинамических коэффициентов самолетов с учетом динамических погрешностей системы измерений.

Разработанные методики проведения летных испытаний и системы обработки их результатов успешно использовались при определении аэродинамических характеристик ОК «Буран» и других ЛА.


Динамика и системы управления полетом беспилотных ЛА

ЛИИ принимает активное участие в исследованиях, летных испытаниях и отработке систем автоматического управления беспилотных ЛА. В институте были разработаны структуры, алгоритмы управления, макеты, проведены летные испытания и отработка систем управления мишеней, создаваемых на базе серийных самолетов Ил-28, МиГ-15, МиГ-21, Як-25, Ту-16, Л-29, совершающих автоматический взлет, маневренный полет и посадку.

Разработаны системы автоматического управления ЛА Бор-2, Бор-4, Бор-5, совершающих полет в космосе и атмосфере.

Разработанные специалистами ЛИИ алгоритмы навигации и управления движением на космическом участке полета, при сходе с орбиты, входе и полете в атмосфере, внедренные в системы управления ЛА Бор-2, Бор-4 и Бор-5, обеспечили высокую точность соблюдения необходимой траектории полета и выполнения посадки в заданном районе.

Для проведения летных испытаний систем управления дальней стратегической крылатой ракеты «Буря», орбитального корабля «Буран» и других комплексов, созданы летающие лаборатории и проведена отработка систем в условиях реального полета.

ЛИИ разрабатывает методики летных испытаний комплексов систем с беспилотными летательными аппаратами (БЛА), обеспечивающие отработку систем, сокращающие сроки и затраты при их создании.

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru