Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут: Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества

Исследования и защита летательных аппаратов от молнии и статического электричества


Обеспечение молние-электростатической защиты (МЭЗ) летательных аппаратов отражено для гражданских летательных аппаратов в требованиях отечественных и зарубежных нормативно-методических документов. Эти требования в процессе развития авиации претерпевали изменения и в настоящее время отражены в Нормах летной годности АП-23, АП-25, АП-29, FAR-25 и JAR-25, а также рекомендательных материалах RTCA/DO-160C (D), SAE ARP5412, ARP5416, ARP5414, FAA АС20-53А и КТ-160D, для военных летательных аппаратов в ОТТ, ГОСТ РВ20.39.304, ГОСТ РВ20.39.306 и ОСТ 1 01160-88.
В Институте разработана технология выполнения работ по молние- и элетростатической защите самолетов и вертолетов. Разработанная технология работ включает в себя следующие основные этапы:
  • испытания на избирательность ударов молнии и на растекание тока молнии;
  • расчет наводимых напряжений в бортовых электроцепях и рекомендации по определению “категорий жесткости” заказываемого бортового оборудования;
  • стендовые испытания молниестойкости металлических элементов конструкции и устройств, подвижных и шарнирных элементов, а также вращающихся узлов;
  • отработка систем молниезащиты агрегатов из неметаллических материалов, остекления, наружного светотехнического и специального оборудования, АФУ;
  • отработка молниезащиты элементов топливной системы;
  • стендовая экспериментальная проверка стойкости электрообогреваемых стекол и их системы обогрева к разрядам статического электричества;
  • сертификационные испытания электростатической защиты ЛА;
  • стендовые испытания бортового оборудования на молниестойкость;
  • подготовка и сопровождение сертификационных документов по молние- и электростатической защите самолетов и вертолетов.

Параметры импульса тока молнии

Форма и параметры нормированного импульса тока молнии.
Общими для всех норм являются форма и параметры нормированного импульса тока молнии.

Генераторы импульсных компонентов тока и напряжения

 

Генераторы импульсных компонентов тока А и D, обеспечивающие нормированное силовое воздействие тока молнии на элементы конструкции ЛА

 

Генераторы импульсных компонентов тока В и С, обеспечивающие нормированное термическое воздействие тока молнии на элементы конструкции ЛА
Генератор импульсных напряжений ГИН-1, обеспечивающий испытания фрагментов конструкции самолета и моделей ЛА на избирательность поражения молнией

Испытательная станция ПИК «Урал»

Испытательная станция “ПИК-УРАЛ”, предназначенная для испытания натурных самолетов по определению напряжений и токов, наводимых в электроцепях бортового оборудования ЛА

Стенд испытания оборудования

Испытания бортового оборудования на стойкость к токам молнии наводимым в межблочных электрожгутах напряжениям на стенде МИМ-3

Испытания моделей ЛА на избирательность удара молнии

 

Фрагмент испытаний модели самолета на избирательность разрядов молнии
Фрагмент испытаний модели самолета на избирательность разрядов молнии

Испытания компонентов конструкции


 

Образцы лопасти несущего винта вертолета Ка-226 после проведения испытаний на молниестойкость

 

Фрагмент испытаний диэлектрического обтекателя на избирательность разрядов молнии

 

Фрагмент испытания заливной горловины на стойкость к воздействию тока молнии с отрицательным результатом

 

Образец панели кессон бака после проведения испытаний на стойкость к прямому воздействию тока молнии, выдержавший полномасштабное испытание током молнии без сквозного прожога
Фрагмент испытания остекления кабины экипажа на стойкость к воздействию разрядов статического электричества

Испытания ЛА на коронирование при электростатическом заряде

Испытания модели самолета на коронирование

Натурные испытания самолета с помощью стенда ПИК «Урал»

Натурные испытания самолета Ил-96-300 по определению наводимых напряжений в электроцепях бортового оборудования с помощью испытательного стенда ПИК «Урал»

 

АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru