Летные исследования и испытания самолетов и вертолетов
Исследования аэротермодинамики, динамики полета и систем управления БЛА
Обеспечение летных испытаний опытных образцов авиационных комплексов (АК)
Силовые установки
Системы жизнеобеспечения
Исследования, испытания и сертификация пилотажно-навигационного и бортового оборудования
Исследования и испытания систем радиосвязи и антенно-фидерных устройств
Исследования электромагнитной совместимости и стойкости к полям высокой интенсивности (HIRF)
Исследования и испытания средств дистанционного зондирования Земли
Летные испытания ЛА с применением пункта управления летным экспериментом (ПУЛЭ)
Анализ и оценка высокочастотных динамических процессов
Летные исследования и испытания систем и задач системы организации воздушного движения (ОрВД), построенной на технологиях перспективной аэронавигационной системы (CNS/ATM)
Исследования и испытания эксплуатационно-технических характеристик летательных аппаратов и систем
Участие в создании и сопровождении эксплуатации летательных аппаратов
Эргономика и физиологические исследования
Вы тут : Новости

Новости



06.02.2012

К 110-летию со дня рождения Всеволода Симоновича Ведрова.

 

6 февраля 2012 г. исполняется 110 лет со дня рождения Всеволода Симоновича Ведрова, замечательного отечественного ученого в области аэродинамики и динамики полета, летных исследований и испытаний.

В. С. Ведрова  по праву можно причислить к плеяде основателей российской авиационной школы, возглавляемой Н. Е. Жуковским.

Всеволод Симонович Ведров родился 6 февраля 1902 г. в г. Москве в семье купца, который в 1908 г. оставил семью. Поэтому Всеволод Симонович начал работать с 14 лет.

В 1920 г. он поступил в Уральский политехнический институт в г. Екатеринбурге, где в то время проживала его семья, затем, в 1925 г. он поступает работать в ЦАГИ в должности экспериментатора, одновременно продолжая учебу в МВТУ им. Н. Э. Баумана, которое  и заканчивает в 1929 г.

С начала 30-х годов В. С. Ведров занимается летными испытаниями, теоретических обосновывая их результаты и разрабатывая методику их проведения. Он был одним из тех, кто готовил дальние перелеты В. П. Чкалова и М. М. Громова на самолете Ант-25 из Москвы в Америку через Северный полюс.

В. С. Ведров одним из первых в стране в начале 30-х годов обратил внимание на одну из наиболее сложных проблем развития авиации – теорию устойчивости полета.

В 1938 г. он опубликовал свою знаменитую книгу «Динамическая устойчивость самолета», которая послужила фундаментом для развития науки о динамике и автоматизации управления полетом в нашей стране.

В начале 1941 г. на базе подразделений ЦАГИ был организован Летно-исследовательский институт, где Всеволод Симонович работал до последних дней своей жизни.

Во время Великой Отечественной войны В. С. Ведров посвятил свой труд улучшению летных качеств боевых самолетов, за что был  удостоен ордена Отечественной войны 1 степени.

По окончании войны В. С. Ведров участвует в доводке и внедрении турбореактивных двигателей. Он первым исследует явление помпажа в двигателях. В 1948 г. за эту работу ему присуждена премия Н. Е. Жуковского.

В. С. Ведров вместе с М. А. Тайцем заслуженно считаются основоположниками науки о летных испытаниях.

Вышедшая в 1951 г. книга В. С. Ведрова и М. А. Тайца является настольной книгой научных работников, ведущих инженеров и летчиков-испытателей в нашей стране.

С начала 50-х годов началось внедрение в военную и гражданскую авиацию автоматических систем управления полетом, создание беспилотных и автоматических управляемых летательных аппаратов различного назначения. Всеволод Симонович вместе с небольшой группой молодых специалистов формирует коллектив специалистов по автоматическому управлению и одновременно принимает участие в проведении летных испытаний беспилотной техники. В этот период при участии своих учеников он выпускает ряд статей, в том числе статью «Самолет как объект регулирования» совместно с Г. Л. Романовым и В. Н. Суриной. Эта статья способствовала внедрению в теорию устойчивости и управляемости самолета новых методов исследования тогда еще молодой теории автоматического регулирования.

Всеволод Симонович явился инициатором проведения необходимых исследований, связанных с осуществлением управляемого  спуска космического летательного аппарата в атмосфере Земли. В том, что порученная Летно-исследовательскому институту задача по проведению исследований аэродинамики и теплозащиты на летающих моделях «Бор» по траектории полета ОК «Буран» успешно решена еще за 4 года до полета «Бурана», немалая заслуга В. С. Ведрова.

Вклад В. С. Ведрова в отечественную науку не исчерпывается его личными исследованиями и работами, выполненными под его руководством. Большой вклад он внес в развитие авиационной науки и техники созданием своей научной школы.

Всеволод Симонович начал преподавательскую деятельность еще в 1930 г., преподавал и читал лекции по математике и механике в МВТУ, МАИ, Академии железнодорожного транспорта, был одним из основателей аспирантуры ЛИИ, являлся ее первым руководителем.

Более двадцати кандидатов и докторов наук подготовили свои диссертации при активной поддержке со стороны  Всеволода Симоновича.

Во Всеволоде Симоновиче воплотились лучшие черты русской интеллигенции – высокая общая культура, глубина, эндиклопедичность специальных знаний и полное бескорыстие.

На одном из зданий ЛИИ укреплена мемориальная доска со словами «Всеволод Симонович Ведров – выдающийся ученый, один из основателей отечественной школы динамики полета».

 



АО «ЛИИ им. М.М.Громова»
При использовании материала с сайта,
ссылка обязательна.

Разработка сайта - WebCait.ru